Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Участник проекта "Медицинский класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Северный административный округ

Московский кадет Иван - правнук Ивана, офицера Великой Отечественной 07.11.18

Кадет Иван Александриков: «Быть участником марша на Красной площади, посвященного легендарному военному параду 1941 года, для меня большая честь»

В День воинской славы России, 7 ноября, на Красной площади состоится торжественный марш, посвященный 77-й годовщине военного парада 1941 года. По главной площади страны пройдут 5 000 человек: военнослужащие Минобороны России в составе исторических рот, кавалерийская группа Президентского полка ФСО России, воспитанники Московского суворовского и Московского военно-музыкального училищ, кадетские парадные расчеты от федеральных ведомств и образовательных организаций города Москвы, сводный военный оркестр Московского территориального гарнизона, участники военно-исторических клубов. Среди участников торжественного марша будет и кадет Иван Александриков. Сегодня он, ученик 9 класса школы № 1631 имени Героя Советского Союза В.П. Кислякова, рассказывает о себе, своем классе и подготовке к участию в торжественном марше 7 ноября.

«Решение стать кадетом для меня было простым и очевидным, в моей семье много военных, можно сказать, у нас целая династия, которую я захотел продолжить. Помню, как папа в детстве показывал мне свои награды, рассказывал про службу – уже тогда я гордился им и загорелся этой тематикой, захотел и своему сыну рассказать историю своей жизни, своего успеха. Родители поддержали мой выбор, и вот уже с 7-го класса я учусь в кадетском классе.

На мой взгляд, нам, кадетам, действительно повезло. У нас очень интересное расписание: помимо основных предметов, у нас проводится много дополнительных занятий. Из школьной программы я увлекаюсь математикой, историей и обществознанием. Мне нравится, что у нас есть строевая подготовка – это конечно же дисциплинирует. Я заметил, что уже спустя небольшое время я стал более ответственным и организованным. Хотя у меня уже были навыки самодисциплины, ведь я не первый год занимаюсь в спортивной секции бокса.

Еще кадетская жизнь в классе развивает интерес к истории страны. Ежегодный фестиваль проектов кадетов «Служу Отечеству!» в нашей школе – тому подтверждение. Так как я занимаюсь изучением истории не только на уроках, но и самостоятельно, я всегда активно принимаю участие в проекте. Например, недавно я посмотрел сериал про Василия Чапаева и теперь готов рассказать в классе об этой странице нашей истории.

Несмотря на активную физическую и военную подготовку, у меня обычная школьная жизнь. Мы и в интернете сидим, и с друзьями гуляем, и домашнюю работу делаем. Правда взаимопомощь, которая есть в нашем классе, она особенная – кадетская. Мы стараемся помочь товарищу, если он не справляется с домашними заданиями по физике или математике, литературе или истории, помогаем научиться отжиматься или подтягиваться, если у кого-то не получается. В нашем классе есть и девочки, некоторые даже стали командирами отделений.

Сплоченность нашего класса я особо отметил еще в прошлом учебном году, когда мы участвовали в городском финале Спартакиады кадетов. Прежде чем попасть в финал состязаний мы много трудились, помогали друг другу, и в течение учебного года прошли три этапа: школьный, межрайонный и городской. Мы выполняли нормативы ГТО собирали и разбирали автомат, надевали противогазы и показывали навыки оказания первой медицинской помощи – состязались и дружили, было очень здорово! А еще мы участвовали в конкурсах на знание событий Великой Отечественной войны и истории кадетского движения в России. За время участия в соревнованиях наш коллектив стал еще более сплоченным, а я стал смелее, сильнее, и, мне кажется, даже умнее.

Когда мы готовились к интеллектуальному конкурсу, мы с одноклассниками много читали и обсуждали с воспитателями кадетского класса далекие события Великой Отечественной войны. Тогда я задумался: мой прадедушка, Дергачев Иван Петрович, воевал в той войне, меня и назвали в его честь – Иваном. Гордость прадедом передавалась в нашей семье из поколения в поколения, и я решил, что тоже должен почтить и увековечить память нашего семейного героя. Именно тогда у меня и родилась мечта принять участие в торжественном марше на Красной площади. Сначала я засомневался, смогу ли, ведь это не просто – пройти по главной площади страны и отдать дань уважения защитникам нашей Родины. Нужно иметь достаточную физическую подготовку и моральный настрой. Тогда я обратился за советом к старшему воспитателю кадетского класса Прохорову Демьяну Викторовичу, который, можно сказать, «дал мне зеленый свет». Мои родители не просто гордились мной, они поддерживали меня в течение всей подготовки к маршу. Я думаю, каждая семья гордится своим ребенком, участвующим в марше на Красной площади. Для меня это было волнительное время – все должно было быть идеальным: форма, прическа, огонь в глазах.

Меня и моих товарищей выбрали не случайным образом: большое внимание уделялось успехам в учебе, дисциплине и строевой подготовке. Видимо, не зря мы столько трудились и шли к своей мечте. Я не знаю среди своих одноклассников ни одного, кто не хотел бы участвовать в марше, ведь вообще-то не каждый кадет удостаивается такой чести.

Подготовка к маршу была продуманной и тщательной: нам показывали хронику парада 1941 года, на уроках мы говорили о его значении для каждого человека нашей страны и особенно для тех, кто шел тогда, 77 лет назад, сражаться за нашу Родину. В тот день наши прадеды еще не знали, вернутся ли они домой, сколько продлится война и кто победит, но именно тогда они показали всему миру, что Москва не сдается. Конечно, это большая честь пройти по их следам, чтобы показать, что не зря их военный путь начался именно с этой площади.

Мы смотрели видео и современных маршей прошлых лет, которые действительно вдохновляют своей красотой и торжественностью. Наша школа участвует в этом событии уже пятый год. Для меня всегда были волнительными моменты, когда старшие товарищи делились с нами впечатлениями от участия в марше. Когда я слушал их рассказы, я представлял, как шаг за шагом я продвигаюсь по главной площади нашей страны, как стучат мои сапоги, как отбивают часы на Спасской башне, как мама не может сдержать слез от гордости за своего сына. Мы всегда стремились попасть на Красную площадь и пройти по ней в такой торжественной обстановке и в такой важный день. У нас даже получилось своего рода соревнование среди одноклассников, все очень старались стать участниками марша. В итоге у нас образовалась группа от школы из 15 юношей и девушек: 7 мальчиков и 6 девочек, плюс 2 запасных.

Чтобы попасть на торжественный марш на Красной площади, мы прошли основательную подготовку. Сначала мы занимались у себя в районе. Та «коробка», которая была создана в нашем Северном округе, и в которую я входил, прошла порядка восьми тренировок. Нас расставляли по росту, отбирали тех, кто будет маршировать на правом фланге - это именно те, кто идет ближе всего к трибунам. В шеренгу правофланговых ставят тех кадетов, у кого лучше всего получается строевой марш. Затем мы ездили тренироваться несколько раз непосредственно на Красную площадь, а 5 ноября у нас прошла генеральная репетиция парада. На каждой тренировке мы отрабатывали проход по площади несколько раз под музыку, а завершающая репетиция – это прямо в точности парад, только сегодня на трибунах были почетные гости.

Когда начиналась подготовка к параду в школе, в нашем районе, мы конечно, не могли сразу же по-настоящему профессионально печатать шаг. Педагоги, которые занимались с нами подготовкой, делали замечания, кого-то хвалили, всем подсказывали и помогали. Но хочу сказать, что сама по себе маршировка, строевые команды и приемы, технология строевого шага и поворот головы были привычны, не отличались от того, что мы изучаем на строевой подготовке два раза в неделю, начиная с 7 класса, в течение учебного года.

Для меня очень почетно пройти по брусчатке Красной площади, с которой уходили на фронт защищать нашу страну прадеды. Сама подготовка стала стимулом еще больше подтянуть учебные результаты. И конечно, я очень хочу, чтобы моя семья увидела по телевидению, как я марширую по главной площади страны, хочу получить потом памятный нагрудный знак за участие в торжественном марше на Красной площади 7 ноября.

Сейчас я вместе с товарищами прошел торжественный марш, на трибунах сидели ветераны Великой Отечественной войны, участники военного парада 1941 года и Парада Победы 1945 года. Я рад, что этим торжественным проходом по главной площади страны среди других участников я смог проявить уважение, отдать дань памяти предкам, которые нас защищали.

Когда я надеваю форму кадета, я чувствую гордость за то, что я живу именно в России, в Москве, гордость за историю предков. Для меня быть московским кадетом - очень почетно. В дальнейшем я планирую связать свою жизнь с военным делом, стать военнослужащим и рассказать своим детям, что их отец видел вживую тех, кто подарил мир нашей стране, что он маршировал по брусчатке главной площади страны в такой знаменательный день».